«Мир продается, но кто покупатель?» Дейв Мастейн вспоминает об альбоме 1986 года, который вывел его группу на уровень мирового хэви-металл и сообщает, как близка была пластинка к тому, чтобы не выйти вообще (текст: Джоэл МакАйвер). Современные Мегадет - крупный бренд, бренд, который мгновенно заставляет любого шреддера достойного уровня задуматься о высоскоростных, супер-техничных партиях соло и риффах выворачивающей запястья сложности. Но в середине 80-х они были всего лишь очередной андерграундной метал-группой, пытающейся вырваться из клубного уровня. Дейв Мастейн, который был участником Металлика с 82 по 83, но был уволен из-за проблем с алкоголем, оправился с выпуском дебютного альбома 1985 года под названием ‘Killing Is My Business…And Business Is Good!’ Тогда как Killing был соответственно резким вступлением, требовалось больше, гораздо больше, если Мегадет собирались перейти на крупный уровень. К счастью, их второй альбом, ‘Peace Sells…But Who’s Buying?’ стал именно тем, что требовалось от Мастейна и его группы - Криса Поленда, басиста Дейва Эллефсона и барабанщика Гара Сэмьюэлсона, чтобы занять свое место в Большой Четверке Трэша, среди Anthrax, Slayer и старых врагов Мегадейва - Металлика. Выпущенный лейблом Комбат в 1986 Peace Sells был быстрым, но мелодичным, бескомпромиссным, но цепляющим. Его заглавный трек был выпущен в качестве сингла и стал одной из самых известных песен Мегадет благодаря своему искусному открывающему басовому риффу. Этот трек даже стал основным элементом каждого дня после того, как фрагмент этого риффа появился в заставке MTV News. Однако создание Peace Sells было сложным и кошмарным процессом, когда Поленд погряз в героиновой зависимости, из-за которой с ним стало тяжело работать, хотя его гитарные партии получились первоклассными. Продюсер Рэнди Бернс столкнулся с различными сложностями: затащить группу в студию (нелегкое дело, поскольку все четыре музыканта питали пристрастие к выпивке, наркотикам или и тому и другому одновременно), сделать так, чтобы сложный материал хорошо звучал, и сделать все это на бюджет, которого было достаточно лишь на оплату банкета по сравнению с обычными альбомами, выходившими в те дни. Прочтите дальше, как Мастейн вспоминает те невеселые деньки… Дейв, был ли Крис Поленд более продвинутым гитаристом, чем ты, когда вы записывали Peace Sells? “Да он и до сих пор такой! На мой взгляд, он принадлежит несколько другой школе. К сожалению, хотя я говорю это с любовью в сердце, проблемы с наркотиками, которые в то время преобладали в группе, сделали практически невозможным приблизиться к нему. Когда ты играешь на гитаре с кем-то, тебе требуется чувствовать эту близость, а единственное, когда мы были близки, это когда вместе принимали наркотики”. Как проявились проблемы с наркотиками в группе? Я помню, как Дейв Эллефсон будил меня и нам приходилось совершать ужасную поездку от места, где мы находились в деловой части города, до того места, где мы записывались. Часто мы находили Криса спящим на пороге студии, ждущим нас, чтобы отвезти его в метадоновую клинику. Будучи мастерским гитаристом, Крис был далек от остального мира. Он играл иначе. Некоторые из партий ритм-гитары - отличные, отличные стаккато, принадлежат ему, потому что я не играю так чисто, как он. У него была травма на указательном пальце на левой руке, вследствие чего он не мог сгибать этот палец. Он всегда был негнущимся, как капо. Именно так он и играет, и я думаю, это факт говорит о том, почему его игра на гитаре настолько экзотична”. Когда вы слушаете гитарную игру на альбоме сейчас, нравится ли она вам? “Это была очень энергичная гитарная игра, проделанная парочкой очень отчаянных парней. Часть нее – мои усилия вписаться куда-то, потому что меня постоянно сравнивали с моей предыдущей группой в негативном аспекте, и неважно, как сильно я старался держать язык за зубами, кто-то дразнил меня, я принимал этот вызов, а потом жалел об этом. Люди даже перестали обращать внимание как я играю на гитаре, потому что их беспокоило только то, что я говорил в интервью, и это печально – потому что я любил играть на гитаре. Поэтому вспоминая этот период, я отчаянно пытался заявить о себе”. Какая доля звука на альбоме принадлежит продюсеру Рэнди Бернсу? “У Рэнди были навыки, чтобы сделать пластинку действительно клевой. Он был в то время андерграундным звукоинженером. Из-за минимального бюджета, который нам предоставил рекорд-лейбл Комбат на запись пластинки, мы не могли себе позволить высокооплачиваемого продюсера, хотя он был очень преданным, помогая нам получить рискованный элемент, который сделал нас популярными. У нас не было денег и технических возможностей, чтобы увидеть, что он на самом деле умеет, и самое трудное для любого продюсера, который работает с группой, у которой есть проблемы с наркотиками, это заставить их вообще работать”. Вы являетесь автором всех песен на альбоме Peace Sells? “Я написал большую часть каждой песни Мегадет, хотя попутно остальные участники тоже сделали свой вклад. Когда я нахожусь на сцене, я не думаю об этом, я просто играю для вас. И по правде говоря, с тех пор, как я обрел спасение, я больше не думаю о вас, я играю для своего Создателя”. Какие гитары вы использовали при записи альбома? “Я использовал BC Rich Bach в начале своей карьеры, и я порвал очень много струн. Помню, как последний раз играл на ней. Мне пришлось сменить все струны, а это была первая песня на концерте в Вирджинии. Я выхожу на сцену, и две струны рвутся на первой же песне. Это был последний раз, когда я прикасался к BC Rich”. А что скажете об эффектах и усилителях? Что вы использовали? “Я использовал усилители Marshall, и мы по-прежнему применяли Rockman от Тома Скольца (популярной в Бостоне). Я помню, что это было небольшое переносное устройство, но затем в конце концов они выпустили монтируемое устройство и мы подумали: 'Ну, вот и приехали!' потому что у нас уже было одно монтируемое устройство (смеется). И, само собой, как только ты включаешь эту штуковину, ты слышишь хоровой звук на The Conjuring (посетите totalguitar.co.uk, чтобы получить больше информации об этом треке). Именно эти устройства я и использовал для получения такого убийственного звука”. Отличались ли сессии записи этого альбома от записи ‘Killing Is My Business’ двумя годами ранее? “Мы во многом выросли как музыканты, и когда мы записывали ‘Killing Is My Business’, у нас было всего 8.000$ на его запись. К тому времени, как мы вошли в студию, половина этой суммы была потрачена нашим предыдущим менеджером, ныне покойным, на наркотики. В конце концов, у нас закончились деньги, можете не поверить, в итоге запись обошлась нам в 12.000$”. ‘Peace Sells’ один из любимых ваших альбомов? “Да, думаю да. ‘Countdown To Extinction’ (1992) тоже. ‘Rust In Peace’ (1990) немного другого плана пластинка. Хотя, они все отличаются друг от друга. По мере того, как я немного вырос и повзрослел, те вещи, которые меня раздражали, я научился принимать, как есть, или понимать, или игнорировать, и некоторые вещи, которые мне были неинтересны, когда я был моложе, интересуют меня сейчас”. Как вы смотрите на свои отношения с Крисом? “У нас были ужасные проблемы с наркотики, омрачавшие наши отношения. Спросите Криса и Дэвида, и они оба скажут вас, что мы вышли из-под контроля. Моя любимая цитата Поли это: 'Мы намеревались разрушить законы Бога и человека, все до единого, и нам это почти удалось'. Мне бы хотелось, чтобы между нами все было лучше, потому что я действительно люблю определенную сторону Криса...Каждый имеет свое время и место в своей жизни, некоторым суждено длиться определенный период, иные длятся всю жизнь. Мне бы хотелось знать тогда то, что я знаю сейчас. Я был бы более твердым музыкантом. Тогда у меня не было веры в себя. Я не оглядывался на себя, как зрелый человек, я лишь думал: 'Ты голоден, тебе нужно играть'”. Несомненно, что альбом ‘Peace Sells’ и сингл с него были хитами, значит увеличили вашу самооценку? “Возможно, так оно и было в то время, но мы голодали. Я помню, как позвонил в рекорд-компанию, и вице-президент сказал нам открытым текстом искать дневную работу. Я думал о том, что так много групп так никогда и не сделали этого из-за недальновидности начальства рекорд-компаний. Подумайте, чтобы произошло, если бы я ушел”. Как альбом вписался в метал-сцену того времени? “Через несколько лет хэви-метал сцена совершила прорыв в Калифорнии: Motley Crue стали крупными, Металлика стали крупными, WASP стали крупными, мы стали крупными…Помните то кино, «Закат и падение западной цивилизации Часть 2: Годы Металла»? Оно описывает всю сущность метал-сцены того времени. Люди на самом деле сходили с ума в том, как они тусовались. Посмотрите на сцену с Крисом Холмсом из WASP (где Холмс опустошает залпом бутылку водки). Это было по-настоящему, чувак!” Даже если так, у меня не создается ощущения, что жизнь была такой уж веселой в те дни... “Я помню тот день, когда написал текст песни к Peace Sells. Я был бездомным, живущим в студии без ванной и в основном голодающим парнем, и я написал текст песни на стене, потому что бумаги нигде не было. Я уверен, что люди, которые арендовали это здание впоследствии и закрасили эту надпись, не понимали, что на их стенах хранится история”. Точка зрения Поула. Соучастник Дейва по Peace, Крис Поленд, вспоминает безрассудные деньки 86-го. “Мы действительно нашли себя на второй пластинке. Это было началом того времени, когда Мегадет начали представлять что-то свое. Рэнди Бернс очень скрупулезно отнесся к тому, как перенести гитары на пленку, потому что до нас никто не записывал трэш и спид-метал так, как это делали мы. Мне очень нравятся мои соло на Good Mourning и Peace Sells; мои соло более блюзовые, а у Дейва более металлические. Я импровизировал со своими соло на этой пластинке. Не было никакого плана. Обычно я записывал их за один или два дубля. Я работал на BC Rich в то время, я также применял самодельный Warlock, который звучал очень здорово. Я подключал эту гитару к маленькому переносному устройству Rockman, и подсоединял кабель от наушников к стоваттному усилителю Маршалл. На Good Mourning я подсоединил Rockman к Fender Twin Reverb. Я научился парочке трюков у Дейва, таких как spider-chording (когда играешь двухнотный powerchord первым и третьим пальцами, а затем используешь второй и четвертый, чтобы сыграть ту же гамму, но чуть выше на грифе) и некоторые техники для ритм-гитары. Несмотря на личностные конфликты, создание альбома было очень захватывающим. Мы работали в день от 16 до 20 часов. И я по-прежнему доволен своей гитарной игрой. Мы просто старались сделать все, что в наших силах, чтобы выжать максимум из того низкого бюджета, который был у нас в распоряжении”.
|
Поддержи Megadeth.Ru - поставь кнопку
Код кнопки: "http://www.megadeth.ru/pics/megadeth.gif" width="88" width="81" height="31" border="0" alt="Megadeth.Ru - новости, интервью"></a> |