МегаМастейн рассказывает
Журнал Rock Beat (США) том 6 №2 март 1991г. автор: Kim Kaiman
Великолепный. Бесстыдный. Сердитый. Очаровательный. Дейв Мастейн из Megadeth виновен во всех этих эпитетах и даже больше, но группа Megadeth никогда не была скучной. Их последнее достижение, альбом Rust In Peace, типичный пример того, как самое исключительное незаконнорожденное дитя speed/thrash металла продолжает менять лицо металлической музыки - рассказывая обо всех ужасах окружающего нас мира, выражая озабоченность и вместе с тем играя рок все быстрее и громче, чем все остальные! Прошло меньше года с тех пор как он завязал с наркотиками и бросил пить, сейчас Мастейн ведет стаю потрясающих музыкантов, а именно басиста и приятеля Дейва Эллефсона, гитариста Марти Фридмана и барабанщика Ника Мензу, переворачивая страницу в совершенно новой главе в саге о Megadeth. Свежий после тренировки со своим личным тренером, Мастейн входит в конференц зал в офисе своего менеджера, и садится для того, чтобы пролить свет на идеи эпического альбома Rust In Peace.
Слушая новый альбом, у меня сложилось впечатление о вас как о современных радикалах. Ты рассказываешь о войне и разоружении, сопротивляешься всему тому консерватизму которым сейчас охвачено американское правительство. Вот, к примеру, в песне Take No Prisoners ("Пленных не брать") говорится о безумии войны.
Мастейн: ты прав. Гибель мира: нас покарает либо природные катаклизмы, либо ядерная война. Если оценивать то, что происходит прямо сейчас, то в земной атмосфере зияет дыра размером с Антарктику. Тропические леса, кислотный дождь, парниковый эффект, загрязнение воды и атмосферы, эрозия земли, вымирание разных видов животных, люди превращаются в наркоманов, творится тотальная ментальная и физическая жестокость - человек гробит сам себя. Война превращается в детскую забаву. Тебя дают возможность купить себе пистолет, но при этом не рассказывают, что твоя пушка не остановит ракету. И что остается делать, пристрелить реактивный самолет?
В песне Tornado Of Souls рассказывается о твоих переживаниях, когда ты проходил курс детоксикации от наркотиков.
Я думаю, что эта песня достаточно ярко рассказывает о нашем образе жизни до и после того, что случилось. Не то, чтобы я здесь анализирую прошлое и предсказываю будущее, скорее это такое общее понимание, а не конкретный анализ. По сути в этой песне говорится о том, что мы все не можем жить без любви, так или иначе, что не стоит зацикливаться на чем-то одном, чем-то материальном или духовном. Здесь вариантов масса.
То есть это такая любовь к разным порокам?
Поразительно, что мы все живем для того, чтобы рассказывать об этом. Меня пытаются убедить в том, что все наркоманы - неудачники, а это не так. Я считаю, что люди торчат или бухают из-за своей чрезмерной импульсивности и огромного внутреннего напряжения, они просто не понимают, как им надо жить. Сейчас наша группа в прекрасной форме, и мы прекрасно ладим, что говорит о многом, потому что до этого у нас были натянутые отношения.
А как ты нашел Марти и Ника?
Мы долго искали гитариста, но все напрасно. А потом, однажды, я включил чью-то запись и тут же спросил, "Ну, и что вы об этом думаете?". Мы посмотрели на фотографию, и он был похож на Пола Стенли, но только с другим оттенком волос. А потом Марти приходит в студию, и этот парень еще меньше, чем Дио! И я сказал, "Только не это, нам придется построить горку на сцене!". Но все это было не важно, потому что все дело было в его руках. Когда твои руки пусты, но ты все равно одержим энергией, все остальное уже не важно. Ник, он играет с нами больше года, его дебют состоялся на песне No More Mr. Nice Guy для фильма Shocker. Он давно играет с нами, и мы прекрасно сработались, понимаешь? Дейв, Ник и я.
Я хотел поговорить с тобой о цензуре. Если бы тебе поручили нарисовать свой собственный предупреждающий стикер, что бы ты написал на такой наклейке?
Ну что-то типо, "На этой пластинке дважды упоминается слово "ад", один раз "адский", три раза "черт", и ни разу "грязный ниггер"". Потому что в одной песне есть такая строчка, "Гнилое яйцо, смерть араба", так словно я говорю, "гнилой черномазый смерти!". И еще на такой наклейке был бы изображен Барт Симпсон говорящий, "Не покупай подъебку, чувак!". Нам сказали, что если что-то использовать в своих корыстных интересах, то народ будет это покупать. Ну, типо, все эти группы - родительский комитет по цензуре (PMRC) - они используют рок музыку в своих целях, понимаешь, и они осуждают эту музыку. И конечно же, другие люди скажут, "Ну, если это столь ужасно, тогда мне надо самому проверить, что это такое". И если мы, как музыканты, таким вот макаром эксплуатируем группу цензоров, тогда мы просто привлекаем к себе внимание. А лично я считаю, что этих типов следует всячески игнорировать, и тогда все о них позабудут.
Разреши спросить тебя о судилище над Judas Priest, теперь, когда дело уже закрыто. Как ты думаешь, какие влияние ты оказываешь на средне статического подростка который слушает вашу музыку?
Я считаю хорошим знаком то, что они выиграли этот процесс. Когда музыкант и его музыка побеждают, это здорово. Это круто!
Как ты думаешь, как этот судебный процесс скажется на музыкальной индустрии?
Это устанавливает прецедент, ведь истцы-то проиграли. И сейчас эти парни продолжают побеждать, потому что это судилище дает им дополнительную рекламу. Judas Priest пострадавшая сторона. Потому что по большому счету не важно, что эти двое подростков покончили с собой, важно, что они выросли в неблагополучных семьях, важно, что в тот момент они накачались алкоголем и наркотиками. Я думаю, что один из них просто разочаровался в своей жизни, он винил в этом кого-угодно, но ему нужно было высказать разочарование от жизни сидевшее в нем самом. Он хотел переложить вину на чужие плечи.
Как ты думаешь, могут ли американские подростки стать хозяевами своей судьбы и попытаться изменить то, что творится, может быть не в их семье, а как-то изменить самих себя?
Современным детям предстоит жить дальше в этом мире, и если один из них понимает то, что творится сейчас: любой человек не знающий своей истории, обречен, повторять ошибки прошлого. Но если ты в состоянии проанализировать и понять, как ты можешь измениться сам, другие тоже поймут это. А потом можно повести за собой всех остальных.
Перевод: Дмитрий
Doomwatcher Бравый 10.05.2006г.