Перевод книги из подарочного издания сборника Megadeth "Warchest" Поджигая мирДобро пожаловать в королевство гнева, недооцененное и в свое время непонятое. Бросьте взгляд назад, в 1984 год, когда MEGADETH впервые открыли адом позабытую пустыню – вы вряд ли узнаете это место. Почти три десятилетия эта группа толкала хэви-метал в будущее – как музыку, стихи, культуру – и превратила сырую почву в нечто желанное и опасное. Непокорные и изящные, умные, работающие с необычайно высоким качеством, MEGADETH взрастили целое поколение на горьких таблетках и сыворотке правды. И вместо того, чтобы быть обузданными за свою наглость, они были вознаграждены семью номинациями GRAMMY, пятью платиновыми и мультиплатиновыми альбомами. Защищайте свои глаза, открывайте Warchest и считайте зарубки на их пулеметных ремнях. Силы андеграундаПрежде чем начать бомбардировку своим первым альбомом «Killing is My Business… & Business is Good», MEGADETH блеснули множеством музыкантов. Лидер, обозленный музыкальный волшебник Дэйв Мастейн, жил самостоятельно с 15 лет и был только что эффектно выкинут из METALLICA. Не склонившись, в ноябре 1983 года Мастейн рекрутировал на бас Дэйва Эллефсона, своего соседа, жившего снизу по лестнице, и изобрел новый стиль мышления в хэви-метал. Примечательно, что Керри Кинг из SLAYER надел свои пробитые гвоздями наручи и сыграл несколько концертов с MEGADETH в начале 1984 года как привлеченный участник, и музыка вроде той, что он принес назад в SLAYER, вскоре изменила все. Первые годы были временем гнева, когда Мастейн плевался сквозь зубы, сжатые так же, как у талисмана группы, Вика Рэтлхэда. Ранние песни вроде «Skull beneath the Skin» открывали отдельную вселенную Мастейна, полную угроз, в которой нереальные, быстрые гитарные сбивки сражались со скоростными ритмами. На пластинке за скоростью вы можете почувствовать словно темный фон влияние романтиков Евро-металла DIAMOND HEAD и MERCIFUL FATE – до момента, когда кавер-версия Нэнси Синатры протрубила свою выдержанную язвительность. Возглавив трэш-атаку с улиц, MEGADETH набирали дурную славу на растущей волне неудовлетворенных жизнью «гремучих голов». Группа подписала контракт с Capitol перед выходом «Peace Sells…», завоевав девственную территорию неистовым и еще неоформленным, рубящим металлом. Все виды лицемерия почувствовали жар этой огнедышащей машины. Но главным врагом стал парад дураков, играющих кавер-версии на Sunset Strip в Голливуде – позеры, каждое движение которых было оскорблением самоуважению металлистов. Приехав на фестиваль монстры рока в Кастл Донингтоне в 1988 году, MEGADETH были высокомерными выскочками, которые не ведали страха перед KISS, Дэвидом Ли Ротом и особенно GUNS N ROSES. Одержав верх, Мастейн и его сторонники плясали круги вокруг напомаженных глэм-метал-павлинов. В 1988 году «Peace Sells» стал первым золотым альбомом группы. Вопреки репутации металла как «неграмотного» жанра, стихи альбома были излиянием мятежного духа, одержимого предательством, насилием и оккультными ритуалами. Забавно, что группа, где доминировал фронтмен, стала узнаваема по басовой линии – прыгучее вступление-клич к «Peace Sells…» стало призывным сигналом MEGADETH. MEGADETH веселились всю ночь, но с рассветом пришло время возвращаться в окопы. Первыми жертвами войны стали Гар и Крис. Они были выпнуты до выхода третьего альбома «So Far, So Good… So what?”. С этого момента так называемая «голливудская минута славы» группы стала догорать. Злость и гнев заполняли три яростных альбома группы, пораженные мишени устилали ландшафт. Наступило адреналиновое переутомление. Разнузданная энергия не могла не причинять серьезных повреждений – Дэйв Мастейн отправился в реабилитационную клинику в 1989 году. Когда он снова вышел из тени, щурясь на яркое солнце, в его руках был сжат ключ от королевства. Меньшинство правитС рассветом 90-х, старейшины металла вроде JUDAS PRIEST и IRON MAIDEN потускнели. Глэмстеры квакали со всех сторон, пока MEGADETH вынесли мош-пит и трэшевое безумие на большие стадионы. «Rust in Peace» подвел черту под мастерством ранних альбомов, и провозгласил новую королевскую эру. Новый гитарист Марти Фридмен (на фото слева) уже был героем гитары – подобно SLAYER и METALLICA, его группа HAWAII дебютировала на одном из сборников влиятельной серии «Metal Massacre». Он привил фирменным угловатым ритмам MEGADETH мелодию, а его гигантское грибообразное облако волос впечатляюще расцвело среди непокаянных локонов его коллег по группе. MEGADETH больше не пытались поджечь свечу с двух сторон: новые песни вроде «Holy Wars» и «Hangar 18» были уверенными, непрекращающимися обвинениями против безответственных властей. Это путешествие во взросление продолжалось последующие несколько лет и альбомов. Открыв для себя новый чистый лист, Мастейн женился на Памеле Эн Каслбери в марте 1991 года. Их сын Джастис родился в феврале 1992 и вскоре Мастейн боролся за жизнь от имени трех. В том же году он подрабатывал как корреспондент новостей MTV на Национальном съезде демократов – дружеский голос в трудное время. Обложка альбома «Countdown to Extinction» (на фото справа) отправила символ VIC’a в отставку в угоду мрачному реализму: на смену вышел морщинистый старый человек, готовый увидеть свой последний час. Заправляя на аренах, MEGADETH обнаружили, что правила трэша сталкиваются с законами физики. Переписывая свой speed metal для большего воздействия на задние ряды, MEGADETH обнажились до плотных рифов и «утонченного» гитарного звучания, обнажая влияние классики «металла» и одновременно создавая фундамент агрессии 90-х. Они были вознаграждены, когда «Countdown to Extinction» стал первым платиновым альбомом. Участие Мастейна в политических событиях создало песни вроде «Architecture of Aggression», которая звучала как контракт с металхэдами Америки. Во время ноябрьских выборов группа представила цепляющее видео на «Foreclosure of a Dream», представив в мрачном счете бедственное положение американских фермеров, какими были родители Дэйва Эллефсона, боровшиеся за свою ферму в Миннесоте. Сцены под ногами MEGADETH становились все больше и больше, и в итоге судьба привела группу в знаменитый зал Англии, Милтон Кейнс Боул, вместе с METALLICA и DIAMOND HEAD в 1993. Номинации на Грэмми стали ежегодными – MEGADETH доказали, что трэш-метал не детская претензия, а преуспевающий жанр, претендующий на статус на рок-аристократии. В 1993 Мастейн перевозит свою молодую семью в Аризону, присоединившись к словно отключенному от мира сообществу мигрантов-металлеро – Эллису Куперу, Робу Хэлфорду и SEPULTURA. Его подход к музыке стал более личным, все меньше переплетаясь с музыкальной модой Южной Калифорнии и даже международной метал-сцены. Следующий переходный альбом от группы, всегда работающей на грани новых открытий, Youthanasia, показал заигрывания MEGADETH с гранжем на блюзовой основе, витающие на песнях вроде Killing Road. Словно утратив былую нетерпеливость, группа затаила дыхание, в то время как новые фанаты набирали скорость. Можно сказать, что и MEGADETH, и SOUNDGARDEN окончили школу на диете из KISS, BLACK SABBATH и SEX PISTOLS, но MEGADETH приняли эти пилюли на несколько световых лет раньше. После работы над проектом MD45 с харизматичным актером и панк-идолом Ли Вингом из FEAR, Дэйв временно отложил свою язвительную ухмылку в сторону. Новая теория гласила – ты не можешь оценить ужас MEGA-смерти, не ведя MEGA-жизнь. Вскоре Дэйв Эллефсон стал отцом, усилив семейную атмосферу в группе. Группа выучила урок: без любви к женам и детям, без прыжков с парашютом с аэроплана ради забавы, ты можешь никогда не узнать, как далеко пойдешь – или как низко падешь. Я иду на работу, когда долженК 1995 году MEGADETH стали фундаментом стиля, обессмертив имя в фильмах «Мир Уэйна 2», «Волшебное путешествие Билла и Тэда» – двух продолжениях тинейджерской джинсовой эры. Фортуна металла споткнулась, когда MTV закрыли передачу Headbanger’s Ball в январе 1995. Передовая переместилась в штаб MEGADETH. Став бизнесменами на неопределенное время, группа собрала фэнов ближе, открыв свой сайт в 1994 году. Они взяли еще неизвестные группы KORN и FEAR FACTORY в летний тур 1995 года. Они пытались расширить свое культурное влияние через участие в санудтреках: SuperMario Bros., Last Action Hero, Shocker и «Универсальный солдат-2». Появившись в худший час громкой музыки, альбом «Cryptic Writings» (1997) показал расстегнутую броню хэви-метал, показав группу в различных обликах. В музыкальном плане группа, казалось, словно спустилось в закрома, переоценив наиболее заводной хард-рок своей молодости. Построенные на гитарной основе песни вроде Almost Honest открыли спрятанные влияния, простирающиеся от SCORPIONS до BEATLES и поп-музыки 70-х. Начав этот путь еще в 1989 году с кавер-версией Эллиса Купера и продолжив на Train of Consequences, Мастейн представил здесь несколько эскизов сумасшедшего от первого лица. Последнее на тот момент такое изучение этого характера, в песне Use the Man, рассказывало о наркотическом заблуждении душевнобольного, напоминавшее битлоподобные завороты Осборна. Подобно Оззи, Мастейн жалобно визжал, переходя в на фирменное рычание, ярко изображая разные голоса в своей голове. Живя в недоразвитой музыкальной эпохе, он знал, как заставить работать энергию статуса рок-звезды. В 1998 году MEGADETH сыграли на свежеиспеченном Ozzfest, доказав цену хэви-метал на грязных полянах по всей Америке. Сквозь все это путешествовала и недавно рожденная дочь Мастейна, Электра, словно урезонивая его. БОльшим шагом в сторону в сторону, нежели все предыдущие, был альбом «Risk» – самый хитрый ход за всю историю MEGADETH. В значительной части отполированная, минималистичная музыка ужала MEGADETH в удобоваримый кусок. Мастейн прямо объяснял, что «Crush’Em» была написана для спортивных команд Феникса, при этом помогая MEGADETH перепрыгнуть с шестом в лигу «спортивного» рока (jock rock). Эти относительно спокойные воды вскоре стали бурными – цепочка событий показала, что именно делало каждый успешный год карьеры таким скоротечным. В июле 1999 умер Гар Сэмюэльсон – от осложнений с печенью. Трагическая ирония была очевидна – плохое здоровье и опасный образ жизни были основными виновниками этого. И так мог умереть любой из ранних создателей MEGADETH. Совместивший коммерческие импульсы с традицией, спродюсированный Мастейном “The World needs a Hero» материал вроде песен «Moto Psycho» с рванными гитарными линии настоящего метал-калибра. Горькая конфета поздних 90-х оказалась растоплена – группа угрожала вернуться к прежнему арсеналу. И все же кампания накрылась в апреле 2002 года, когда Дэйв Мастейн повредил нерв, что лишило его возможности играть на гитаре. Он временно распустил MEGADETH – и тишина пустыни была оглушающей. К сожалению, Дэйв Мастейн и Дэвид Эллефсон вскоре завершили свое партнерство, одно из наиболее продолжительных в мире хэви-метал, столкнувшись на дуэли в зале суда, которую большинство наблюдателей ошибочно интерпретировало как «смертельную схватку за MEGADETH».
MEGA-возрождениеЗализав раны и подзарядившись в те годы хаоса, Дэйв Мастейн возродил MEGADETH в начале 2004 года с альбомом “The System Has Failed”. Чтобы облегчить возвращение, альбом был отмечен сюрпризом – возвращением Криса Поланда, посвежевшего после гостевого участия на альбомах новых трэш-знаменоносцев LAMB OF GOD. Впервые за годы, прошедшие после выхода «Risk», фортуна металла вновь вышла на основной путь. MEGADETH использовали было что сказать и использовали этот момент. Среди ярких моментов диска – «Kick the Chair», череподробильный боевик, содрогающийся, словно бомбоубежище, развороченное умелыми руками опытных воинов. В то же время трэки вроде “Of Mice & Men” показали возросшую способность Дэйва Мастейна к самовыражению. Словно достигнув предела дикости, вечный бунтарь стал новоявленным христианином. Религиозная сторона многих поставила в тупик, показывая еще один способ непонимания MEGADETH. Ведь объявил же Мастейн годами ранее: «Что ты имеешь в виду, говоря «я не верю в бога»? Я разговариваю с ним ежедневно!» Пророчество продолжилось на альбоме «United Abominations» – новая кампания, которая скоро принесет новые трофеи в MEGA-склеп. Возвращаясь на суровые, уже исследованные музыкальные территории, этот альбом рисовал мини-утопию отчаяния власти красками настоящего металла от MEGADETH. Мастейн вновь собрал новых коллег и помог им стать звездами. Он словно восстановил MEGADETH из осколков, используя только закаленную сталь, содержащуюся в этом боекомплекте – хиты WARCHEST. Итак, в третьем десятилетии MEGADETH продолжали указывать угловатой палкой на мир, поддерживая восстания и предлагая хорошо освещенный путь сквозь жизнь. Пост-апокалиптический ландшафт, пройденный Виком Рэтлхэдом, остается усеян незаконченными делами – взять неуловимый Grammy или заполучить приглашение в Зал славы рок-н-ролла. Следите за потрясающим завершением. Теперь, когда вы официально осведомлены обо всем, идите вперед – встряхните головой!
Автор перевода – Николай toRRnado Халабузарь
|
Поддержи Megadeth.Ru - поставь кнопку
Код кнопки: "http://www.megadeth.ru/pics/megadeth.gif" width="88" width="81" height="31" border="0" alt="Megadeth.Ru - новости, интервью"></a> |